Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Телевизор вместо общения

Телевизор не такой уж страшный монстр, как представляется некоторым родителям. Польза от качественных познавательных и развлекательных программ неоспорима, вопрос именно в умеренности. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы телевизор заменил ребёнку живое общение и стал единственной доступной ему забавой. Однако зачастую родители жалуются, что их детей не оторвать от телевизора, тогда как для них самих он является естественным шумовым фоном. Если вы сами слишком много смотрите телевизор, будет очень сложно объяснить вашим детям, почему этого делать не стоит.

*Попробуйте обойтись без своих любимых программ во время обеда или ужина, вместо этого обсудите с детьми какую-нибудь интересную для всех тему.

* Постарайтесь один день в неделю всей семьёй отказаться от просмотра телепередач и заполните эти часы другими увлекательными занятиями. Подключите фантазию, и вы сами убедитесь, что совместные семейные мероприятия окажутся для ваших детей гораздо интереснее и приятнее.

* Всегда покупайте газету с анонсом телепрограмм на неделю и вместе отмечайте действительно интересные и полезные передачи. Кроме всего прочего, это поможет детям научиться делать выбор.

* Если вы заняты каким-то важным делом, а дети вам мешают, не поддавайтесь соблазну отослать их к телевизору, хотя это действительно надёжное средство отвлечь их от вашей персоны.

 

 

 

 

ПРИТЯЖЕНИЕ «ГОЛУБОГО ЭКРАНА»

Движущаяся картинка, как ползающий по листу жук или как вертящаяся игрушка «юла», вызывает изумление и желание по-трогать, попробовать. Любознательность плюс богатое воображение ребенка 3-5 лет — вот благодатная почва для того, чтобы «заразиться» чем-то новым. В этом возрас-те дети впервые знакомятся с простыми сюжетами и уже знают, что даже самая ко-роткая история будет иметь продолжение. Когда родители оттаскивают детей от теле-экрана, те просто хотят узнать, чем все за-кончится. В психологии известен эффект «незавершенного действия». Упрощенно и в приложении к телевидению он звучит так: «Все хочется узнать и досмотреть до конца». А если это не получается, ребенок испытывает дискомфорт, начинает сам фантазировать на тему «прерванного сю-жета», не может сосредоточиться на других делах, капризничает.

Как сделать просмотр ТВ совместным действом?

В основе детского интереса лежит толь-ко непроизвольное внимание. Детям 4 лет трудно специально отслеживать развитие сложного или длинного сюжета, а также поведение и мотивы нескольких персона-жей. Если вы сидите рядом, у вас есть шанс научить своего малыша «все видеть и все слышать», правильно интерпретировать поступки героев. Произвольное внимание, способность следить за развитием сюжета формируются к 6-7 годам. В этом возрасте малыш уже часто смотрит телевизор без тебя. Но не за-бывайте поговорить с ребенком после про-граммы. Ему польстит, что к нему обра-щаются как ко взрослому и что ему есть чем удивить таких больших и умных папу и маму. А главное — вы будете знать, что именно ребенок смотрел, и что он из этого понял. Так уж получилось, что наши дети рас-тут при включенном телевизоре, пока мы работаем или отсыпаемся по выходным. Такие программы, как «Улица Сезам» или «Смешарики», как раз и показывают в ут-реннее время, пока мамы и папы спят. Эти передачи рассчитаны на детей, с которыми нет рядом взрослых. Вот почему програм-мы предельно просты и понятны малышам. Они учитывают их уровень понимания, чувство юмора и предметную область — игрушки, еда, проблемы, страхи и восторги. Да и по времени содержательные сегменты программ, по 1-5 минут, не позволяют ребенку устать, при этом удовлетворяют его потребность в новой информации. Как же без скандала установить квоту на телевизор? Расскажи малышу простую историю про обезьянку, которая любит апельсины, но ка-ждый раз, когда она съедает слишком - много, у нее болит живот. Ей нужно научиться правильно, питаться! В апельсине 9 долек. Первую дольку едим в понедельник, вторую — во вторник, третью — в среду четвертую — в четверг, пятую — в пятницу. А в выходные можно и по две дольки! Одна долька — это полчаса. К 7 годам она может «вырасти» и до часа. Обезьянка кушала по этой схеме и выросла здоровенькая и очень умная! Смотря ОРТ и газету листая, Накладывал соли он в чашечку чая. Читая журнал и смотря НТВ, Подкладывал сахар он в супчик себе… Н. Малюткина Треть конфликтов между родителями и детьми происходит из-за нежелания ре-бенка отойти от экрана, перестать смотреть ‘все подряд”. Дети реагируют на родительский запрет как на несправедливую агрессию. Как родители должны вести себя в та-кой ситуации? Чем телевидение так сильно заворажи-вает маленьких детей?